Не каждому счастливчику выпадает работать в
коллективе, состоящем из заботливых менеджеров, понимающего шефа,
щедрого бухгалтера и просто замечательных друзей! Посему многие
воспринимают «накрывание поляны» для коллег как жуткую повинность.
Однако день рождения
с сослуживцами всё равно состоится – отделаетесь вы скромным тортиком в
понедельник или устроите шикарный фуршет в пятницу вечером (плавно
переходящий в субботнее утро). Поэтому давайте подумаем: можно ли
вынести какую-то пользу из «казённого» торжества?
Исключим
ситуацию, когда накануне дня рождения главный герой внезапно исчезает из
поля зрения всех сослуживцев: улетает за границу, оседает у друзей,
окапывается у себя дома, плюс отключает все телефоны. Полное неуважение к
гостям, которые всё равно придут в пустой офис с подарками! И это несёт
парочку отрицательных моментов в будущем. Во-первых, когда герой
вернётся к своим рабочим будням, ему нужно будет обзвонить с
благодарностью и извинениями всех, кто оставил ему свои поздравления.
Второе: не удивляйтесь, если в следующий раз вас поздравит гораздо
меньше народу – коллеги тоже имеют право «внезапно» забыть о вашей дате!
Итак, что делать, если вы – именинник?
1. Предупредите о празднике заранее. Во многих
офисах существует внутренняя электронная рассылка с напоминаниями, чей
день рождения (свадьба, крестины) сегодня празднуется в коллективе.
Будет нелишним с раннего утра продублировать эти письма своими
приглашениями – на вечернее или обеденное застолье. Коллеги успеют
настроиться на праздник. Если нужно – предупредите и службу безопасности
о том, что ожидается наплыв гостей к вам из других организаций. Пусть
пропускают, не мурыжа проверкой пропусков!
2. Подготовьте подробный план дня.
Во что бы ни вылилось празднования вашего дня рождения, всё-таки это –
рабочий день! Учтите, что заглянуть к вам на «огонёк» смогут не все.
Кто-то за стенкой будет дописывать срочный доклад или сводить дебет с
кредитом, и ваши громкие песни и смех могут помешать работе коллег.
Не
планируйте праздничного застолья во время совещания или селектора
(начальство тоже захочет поздравить вас в неформальной обстановке!).
Самое идеальное время для праздника: 12.00-14.00 (обед) и 17.00-18.00
(конец рабочего дня). Разделите все поздравления на несколько частей
(ведь кто-то будет слишком занят, а некоторые сотрудники просто не
контачат друг с другом).
Тщательно продумайте меню.
Как правило, в рабочей обстановке на ура идёт пицца. Подойдут и
заказанные в ближайшем кафе тарталетки с различными салатиками внутри.
Впрочем, если вы – первоклассный кулинар, порадуйте коллег чем-то
особенным! Будет, что обсудить за столом. Обязательно поставьте на стол
полное ассорти напитков (водка, вино, вермут, сок, минералка). Не нужно
относить куски торта в соседние отделы, положив их на черновики!
Принесите одноразовую посуду (не надо будет мыть), яркую скатерть и
салфетки (создадут настроение праздника).
Если разрешается
офисными правилами – включите нейтральную радиоволну или диск с
ненавязчивой музыкой. Украсьте дверь и рабочий стол надписями, типа
«Уеллкам!», «Мне сегодня 30 лет!» или «Заходите к нам на огонёк!». Одним
словом, атмосфера праздника создаётся только благодаря вашим активным
действиям!
3. Внимательно следите за гостями. Не
пропустите никого, кто пришёл к вам! Налейте вина и предложите салата.
Спросите о настроении, здоровье домочадцев, новой авторезине. Поделитесь
хорошими новостями и весёлыми историями. Поблагодарите за внимание и подарки.
И как быть, если вы – гость?
1. Прийти обязательно. (Если приглашают, конечно!)
Настроение у именинника всё равно нерабочее - он хочет похвастаться
перед коллегами своим внешним видом, подарками, звонками. В общем,
нормальные люди всегда ждут гостей, и побольше. Зачем же отказывать себе
в удовольствии переключиться с серьёзных отчётов на импровизированный
пикник?
2. С подарком! Это обязательный атрибут.
Не думайте, что вы в суете зашкеритесь где-то в глубине именинного
стола. Виновник торжества ждёт от вас пусть небольшого, но знака
внимания, чтобы всем этим добром хвалиться дома, перед близкими и
друзьями. Вы ведь цените этого человека? Иначе просто не пришли бы к
нему!
3. Быть весёлым и разговорчивым. Нелепо,
когда коллеги тупо молчат и жуют салатики, а именинник развлекает толпу
историями из своей жизни. Выучите пару свежих анекдотов или придумайте
гороскоп для всех на этот день. Научитесь делать незаметные комплименты
дамам. Обсудите последние футбольные баталии с мужчинами. Словом,
станьте незримым лидером компании!
Однако, усиленно развлекая
коллег, не забывайте периодически направлять всеобщее внимание на
именинника, чтобы собравшиеся не забыли, на чьём дне рождения они
присутствуют. В данном случае вы просто работаете прожектором, за что
впоследствии будете отблагодарены виновником торжества, да и коллеги
станут чаще приглашать вас на свои «междусобойчики».
4. Побыть наблюдателем.
Если вы выберете позицию «трезвенника», начальство будет благодарно вам
за дальнейшую серьёзную работу в течение дня, а вы почерпнёте массу
полезной информации из хмельных разговоров и сплетен. Например, детали
того, как познакомились Шеф и главбух, как был принят на работу
именинник, какой ближайший корпоратив надвигается и что надо сделать,
чтобы понравиться новому заму. Сочетайте приятное с полезным!
5. Взять на себя роль уборщика.
(Если позволяет статус и вам это совсем не сложно!). Бедному имениннику
и так придётся мыть фужеры за гостями, собирать остатки еды и готовить
стол для новой партии поздравляющих. Уберите хотя бы своё «обеденное
место»: вымойте приборы и выкиньте мусор – за собой и вашими
неаккуратными соседями.
Теперь вы очистили пространство для новых рабочих подвигов. Удачи!
|