Дата и время
,Гость.
Главная Календарь Аудио Открытки Flash Рифматор Статьи О сайте

  48064 аудио-поздравления!
  1713 смс-поздравления!
  882 открытки-поздравления!
  61 flash-поздравления!
Только на сайте Pojelanie.at.ua


Голосовые открыткиМузыкальные открытки , смс , ммс на мобильный телефон, это всегда весело, креативно и с сюрпризом. Они могут быть деловыми, романтичными или просто весёлыми розыгрышами. Выбрав понравившееся Вам голосовое поздравление , смс или ммс смелее отправляйте его на телефон вашего адресата. Море позитива, хорошее настроение дорогих Вам людей и приятные впечатления обязательно останутся в памяти ваших родных , друзей и знакомых надолго!



04:49
Рождество в Украине – слияние христианских и языческих обычаев
В канун Рождества – 6 января (этот день звали Вилия) еще на рассвете хозяин и хозяйка ритуально готовили Божью еду – кутью и узвар. Для этого особенным образом в печи ложились дрова, которые требовалось зажигать „живым огнем" (потерев деревом о дерево, или огнивом), в более поздней традиции уже пользовались спичками.

Для кутьи бралась заблаговременно толченная и замоченая пшеница, а также „непочатая" – набранная до восхода солнца вода, которую, как считали, освятил ночью сам бог солнца. Это касалось и кнышей, которые вынимали из печи „до света", а в печь сажали калачи и постные пирожки. Кныш выпекали, замешивая его как обычный хлеб, и кладя сверху маленький хлебец, который звали душой и который предназначался для Духов-Лада, то есть душ умерших предков. Потом хозяйка готовила на предрассветной воде и в новом горшке голубцы и другие блюда, которых должно было быть двенадцать.

Особенно следили, чтобы Божья еда была вынута из печи с восходом солнца. Для окончательного приготовления кутьи к сваренной пшенице добавляли мед, орехи, мак и изюм (пшеница считалась символом вечной жизни, а мед – вечного счастья святых на Небе). Вар или узвар готовили из сухофруктов (яблок, груш, слив, вишен).

Когда Божья еда и кныши уже на скамье, то с первым лучом солнца хозяин открывал домашние двери, амбары, риги, конюшни и даже ворота, потому что, считалось, что на землю всходит бог урожая, достатка и богатства. Волшебным зельем (маком-видюком) люди осыпали всю домашнюю живность, чтобы отвернуть злую силу и еще раз проверяли все ли готово к Святвечеру. Тогда уже требовалось внести в дом „Святки". Для этого отец брал за руку старшего мальчика и шел с ним в овин, неся непочатую воду, а мальчик – три колоска. Там уже стоял приготовленный Рай-дидух и 12 вязанок душистого сена. Все это обрызгивали довосходной водой и, приговаривали молитву: „Милостивый Боже, и ты, Солнце праведно, со Святым Рождеством! В прошлом году дали вы урожай, дали добро, богатство и здоровье... Пошлите еще лучше в этом году!"

Потом брали Рай-дидуха и сено и несли к жилищу, где хозяйка встречала их с кнышом и зажженной свечой. Впоследствии все вместе устанавливали Дидуха на покуте, стелили сеном стол и пол, и детки ритуально катались по полу, чтобы в хозяйстве не переводилась живность.

Согласно традиционному украинскому мировоззрению Рай-дидух вмещал в себе духов предков, дух жилья, добрых Духов-Лада. Последние, считалось, после жатв вселяются в сноп-Дидух и с ним переходят с нивы в ригу. А другие Духи-Лада переходят из полей в леса, горы и долины. Именно на Вилию духи вместе с Дидухом, которого еще зовут „Раем" (потому что именно там находятся души), входят в жилище людей и для них хозяева устраивают Святую Вечерю. На эту Богатую Кутью кроме добрых духов приходят и бог урожая, и бог домашних животных.

До тех пор пока Рай-дидух стоит на покуте, сурово запрещалось выполнять любую работу, кроме ухода за скотом. В эту пору хозяйки даже выносили из жилища веник, чтобы не подметать в доме. Святым называли не только ужин 6 января, но и следующие ужины вплоть до Щедрого Вечера 13 января. В эту пору годилось лишь праздновать и не работать.

Место же Дидуха в доме звалось „Раем", потому что там, считали, с этого времени будут находиться души предков-покровителей рода и дома.

Поверх сена на столе стелили первую скатерку для добрых душ и, разложив по краям чар-зелье или чеснок, застилали вторую скатерть – для людей. Посреди стола хозяин ставил для духов кныш, а хозяйка каравай, в который вставляли свечу.

Кутью и узвар торжественно переносили на покуть, предварительно собрав из кутьи сухой верх для живности. Дети в это время магически кудахтали и жужжали, чтобы куры и пчелы водились. Кутью накрывали кнышом, узвар – караваем и, похозяйничав со скотом, все ожидали наступления сумраков.

Готовясь к ужину, семья надевала нарядную одежду и нетерпеливо ожидала первой зари на ночном небе, потому что целый день нужно было поститься и ничего не есть.

Выйдя во двор, дети следили за небом и с появлением первой звезды, заходили в дом и сообщали долгожданную весть. С этого момента можно было начинать Святую Вечерю.
Категория: Рождество Христово | Просмотров: 432 | Добавил: Administrator | Рейтинг: 0.0/0